1 352 views

tagmanager

Диспетчер тегов (далее GTM) имеет широчайший спектр применения. Основное его преимущество и одновременно назначение — это размещение на сайте необходимых скриптов, дополнений, аналитических инструментов и др. без необходимости редактирования кода. Это исключает вероятность нарушения работы ресурса и гарантирует избежание праведного гнева программиста.

В одном из прошлых постов раскрывалась тема междоменного отслеживания с помощью GTM. А в этой статье расскажу о такой полезной фишке инструмента, как возможность разместить код микроразметки (в нашем случае schema.org) практически в несколько кликов.

В качестве справки: Schema.org — словарь микроразметки данных, поддерживаемый большинством поисковых систем. Его назначение заключается в структуризации контента и помощи поисковым роботам в его распознавании. Наличие разметки и обеспечивает грамотное и удобное представление данных в SERP (результатах поиска) и делает сниппет привлекательным для пользователя. Согласно некоторым исследованиями, это может повысить CTR из поисковой выдачи на 50%.

s-razmetkoi-i-bez

С её помощью можно описывать самые разнообразные объекты: организации, продукты, персоны, события, книги и др. В этом посте я не буду углубляться в тему семантики микроразметки. Ознакомиться с форматом подробнее можно на schema.org или русскоязычном проекте ruschema.org.

Итак, для добавления schema нам понадобится установленный на сайте контейнер GTM. Приступим к добавлению нового тега.

#1 Создание нового тега в контейнере GTM

В аккаунте необходимо перейти в нужный нам контейнер, внутри которого «добавить новый тег»:

nov-tag

Далее укажем название тега (в моем случае «Schema») и выберем тип «Пользовательский HTML-тег»:

tag-html

Откроется окно для вставки кода. На данном этапе, нам, собственно, и необходимо создать разметку, которую разместим в формате тега.

В моем случае это будет структурированное описание вымышленного паба в Санкт-Петербурге, содержащее его контактную информацию. Можно сформировать его с помощью сервиса http://schema-creator.org. Он позволяет не углубляться в изучение атрибутов разметки и просто внести нужные данные в текстовые поля.

В итоге я сформировал блок следующего содержания в формате json и вставил в окно:
vstavka-koda

#2 Создание триггера

Далее необходимо выбрать условие активации тега, оно же — триггер. В нашем случае разметка с контактной информацией нужна на главной и странице контактов, поэтому выберем условие «некоторые страницы»:

nekotoriye-stranicy

После этого откроется окно выбора страницы. Нажмем на «создать». Теперь нам нужно указать — на каких страницах будет запущен тег. Как было указано ранее, тег, отвечающий за вывод разметки, нужно запускать на главной странице и странице с контактами. Таким образом, внесем 2 условия:
главная — переменная page url равно http://london-pub.ru
контакты — переменная page url равно http://london-pub.ru/contacts

vybor-stranic

ВАЖНО! значение page url должно обязательно содержать в себе «http://», в противном случае триггер не сработает и тег не запустится.

Нажмем «сохранить». Теперь можно закончить создание тега.

#3 Предварительный просмотр и отладка

GTM дает возможность предварительной проверки тега в браузере перед его публикацией. Для этого нужно нажать на стрелку рядом с красной кнопкой «опубликовать» и в открывшемся списке выбрать «предварительный просмотр»

predvaritelniy-prosmotr1

После чего мы увидим оранжевый баннер. Стоит обратить внимание на интересную функцию «поделиться ссылкой» — из названия понятно, что ссылку можно отправить коллеге, который также сможет ознакомиться с изменениями перед тем как вы их опубликуете.
predvaritelniy-prosmotr2

Перейдем на сайт и проверим работает ли тег на целевых страницах (главная и контакты):

tags-fired

Tags Fired On This Page обозначает теги, запущенные на данной странице, в списке мы видим интересующий нас тег, таким образом, можем убедиться что все работает как надо. Если же его нет в списке запущенных а видим мы его под заголовком Tags Not Fired On This Page, то скорее всего проблема связана с ошибкой в шаге 2 — создание триггера.

В нашем случае все говорит о том, что изменения можно публиковать. Для этого вернемся в интерфейс GTM и нажмем красную кнопку «Опубликовать», а затем «Опубликовать сейчас»:

publikaciya

 

#4 Тестирование при помощи сервиса Structured Data Testing Tool

Последним этапом тестирования будет проверка размещенной разметки с помощью Structured Data Testing Tool — она позволяет убедиться, что поисковые системы корректно распознают schema на сайте. Интерфейс инструмента предельно прост — нам нужно просто нажать на «получить данный по URL», вставить ссылку на страницу с разметкой и щелкнуть «получить и проверить»:

data-testing-tool

Как видно из скриншота, никаких проблем с распознаванием разметки у инструмента, а значит и поисковых роботов не возникает.

Таким нехитрым способом можно без помощи программиста и правки кода самостоятельно добавить микроразметку schema.org на сайт и обеспечить грамотное и структурированное описание сайта в поисковой выдаче и увеличить бесплатный трафик.

Микроразметка с помощью Google Tag Manager за пару минут