518 views

 

Компоновка целевых URL-адресов для контекстной рекламы может преподнести для новичка неприятный сюрприз в виде нескольких часов рутинных операций с таблицами. Все зависит от подхода к отслеживанию и его скрупулезности: иногда конечный URL может быть получен простым копированием урла из адресной строки, а порой же может растянуться нескончаемым хвостом из UTM-меток, ID категорий и множества различных параметров.

В этом случае вы можете взять на вооружение нескольких простых приемов, позволяющих значительно упростить процесс генерации URL. Конечно, можно воспользоваться  компоновщиками utm-меток (благо их в сети достаточно), но минус данного подхода состоит в том, что придется обрабатывать каждый url в отдельности. Предложенный же варианте работает со всеми URL за один раз.

Итак, рассмотрим ситуацию, при которой необходимо создать уникальный адрес страницы для каждого из десятков тысяч ключевых слов. Задача может показаться непростой, однако штатные средства MS Excel помогут с ней справиться.

Сделайте лист с исходными данными

Например, если у вас есть URL-адреса конкретных страниц и соответствующие им названия кампаний — вам повезло — в случае необходимости вы можете в считанные секунды найти их при помощи функции ВПР (англ. VLOOKUP).
В примере ниже размещены 6 групп объявлений, продающих 6 разных товаров. Очевидно, что каждая группа объявлений ведет на URL-адрес, расположенный в соседней ячейке. Расположить такой список лучше на отдельном листе excel.

master-list

Используйте формулы для генерации параметров отслеживания

В предыдущем шаге мы получили список с исходными данными, но как это поможет нам на практике? Для ответа на вопрос рассмотрим пример таблица для подготовки рекламной кампании:

fields

Используя наш исходный список из предыдущего шага и имеющийся набор данных, мы можем создать уникальные URL-адреса всего за несколько минут, минуя процедуры копирования и вставки.

У нас есть 4 пустых столбца, заполним их поочередно.

Столбец «URL»: мы можем получать URL страницы приземления для каждого продукта при при помощи функции ВПР, которая сопоставляет значения столбца AdGroup в текущей таблице и исходном списке, созданном в самом начале, и в качестве результата выводит значения той же строки n-го столбца слева (в нашем случае n=2) :

vlookup

Единственный недостаток заключается в том, что названия групп объявлений в обеих таблицах должны в точности совпадать, включая регистр, орфографию и пунктуацию. В противном случае ВПР не отработает корректно и на выходе мы получим «#N/A!» вместо нужных нам значений.

Получив список урлов, мы можем перейти к тегам отслеживания — в нашем случае это utm-метки. В файле кампании уже указаны «utm_source» и «utm_medium». Теперь нужно получить “utm_campaign=” и “utm_term=”. В качестве значения «utm_term» для кампании в  Google Adwords логично будет взять параметр Valuetrack «{keyword}», позволяющий получить ключевую фразу:

term

Поскольку в URL-адресах недопустимы пробелы, мы не можем использовать названия кампаний  (Campaign) в том виде, в котором они представлены в таблице. Для заполнения этих полей воспользуемся функцией ПОДСТАВИТЬ (SUBSTITUTE)

substitute

Поместим результат её выполнения в столбец «Campaign URL» . В качестве 1-го аргумента в функции указывается ссылка на ячейку, затем «что нужно заменить» и «на что нужно заменить». В нашем случае пробелы (» «) заменяются на их отсутствие («»). Для этой же цели можно воспользоваться и командой «Найти и заменить» (ctrl+f).

ВАЖНО: избегайте нестандартных символов в названии кампаний, к примеру, знак амперсанда (&) может нарушить целостность URL-адреса, что недопустимо. Все нестандартные символы следует удалить с помощью вышеупомянутого «найти и заменить».

На текущий момент лист с вашей кампанией должен принять следующий вид:

all

Применив пару несложных формул, мы находимся на финальной стадии процесса.

СЦЕПИТЬ

Данная функция просто объединяет несколько ячеек в одну строку. В столбце «Destination URL» вводим следующую формулу: =СЦЕПИТЬ(G2,H2,I2). Эта операция позволить сделать быструю компоновку полностью функциональных URL-ов, уникальных для каждой ключевой фразы.

В задаче приведен очень простой пример, но используя эту технику в качестве основы вы можете генерировать тысячи урлов со множеством параметров, к примеру:

  • географическое положение (с помощью ВПР на уровне кампаний)
  • ID категорий товаров (на основе разбивки названия группы объявления на колонки и поочередного применения ВПР) и др.

Буду рад другим советам и приемам по составлению URL-ов в комментариях 🙂

Быстрая генерация URL-адресов в Excel