1 262 views

script-mastr

Общеизвестно, что использование расширений в объявлениях Google AdWords может значительно повысить результативность рекламы. Они крайне просты в настройке и при этом очень эффективны: к примеру, дополнительные ссылки, по данным Google, способны увеличить CTR по большинству запросов на 10-20%, а по брендовым на все 50%.

rashirenia-oteli
расширения в объявлении

К сожалению, AdWords не предоставляет удобного инструмента для выявления групп объявлений, не использующих возможности доп. ссылок. Но существует скрипт, способный восполнить данный пробел.

Смысл его прост — сравнение количества показов групп объявлений включающих расширения с общим числом показов и нахождение отношения первого числа ко второму по каждой из групп. Таким образом, мы можем без труда определить процент показов расширенных объявлений и найти рекламу, которая показывается без расширения или это происходит недостаточно часто.

А происходить это может по различным причинам: это и недостаточная ставка или показатель качества, низкая позиция объявления, неэффективные расширения. Таблица позволяет выявить такие группы объявлений и принять соответствующие меры.

impressions
Результат работы скрипта (Столбец C — показы с дополнительными ссылками, столбец D — общее число показов)

Механизм работы

Скрипт работает следующим образом.

  1.  Код получает 2 разных отчета Adwords. В обоих отчетах есть общий элемент — ID группы объявлений, поэтому оба их можно свести в одну таблицу.
  2. Для хранения этих данных используется массив «map» и ID групп объявлений применяются в качестве ключа. Так, для adgroup с ID=123, сохраняется соответствующее значение в переменной map[123].
  3. Все необходимые для отчета элементы в свою очередь является объектом javascript поэтому к ним в качестве свойства присваивается map[id] соответствующий каждой группе объявлений.
  4. Таким образом, скрипт обходит все группы объявлений и вычисляет процент показов с расширениями.

Для удобства проведения анализа используются Google таблицы, куда и помещается конечный результат. Найти готовый отчет можно на Google диске аккаунта, с которого ведутся рекламные кампании в AdWords.

Почему для создания этого отчета используется скрипт

AdWords не позволяет объединить через интерфейс 2 отчета, необходимых для определения процента показа объявлений с расширениями. Конечно, можно выгрузить их и объединить в Excel, но этот способ отнимет больше времени и к тому же это неудобно, если отчет необходимо получать на регулярной основе.

Модификация кода

1) Скрипт работает только с дополнительными ссылками. Это расширение 1-го типа (type 1) При желании можно легко изменить скрипт для оценки других типов расширений. Для этого в руководстве API AdWords нужно найти ID нужного типа расширения и внести его вместо «1» в строку кода под номером 54:
54 'WHERE ExtensionPlaceholderType = 1 ' +

2) Скрипт отрабатывает на уровне групп, но не на уровне объявлений с использованием
функции runReportForAdGroups(). Если вам необходимо отстлеживание на уровне объявлений, то просто сделайте соответствующую замену на runReportForAds().

Установка скрипта

Код нужно просто скопировать и вставить в Аккаунт > Массовые операции > Скрипты.

После выполнения скрипта откройте Google диск на том же аккаунте, там вы обнаружите новую таблицу под названием «ad groups with sitelink impressions» — её содержание и есть результат выполнения скрипта.

Успешной работы!

Ссылка на скрипт

Источник http://www.optmyzr.com/.

Скрипт для проверки работы расширений AdWords