7 201 views

 

Привет! Не секрет, что Adwords предоставляет большую свободу действий в аккаунте и значительное количество опций, применяемых к рекламным кампаниям. Одной из важных особенностей этой рекламной системы является возможность добавления пользовательских js-скриптов. С их помощью становится возможным решение следующих задач:

  • проведение манипуляций, не предусмотренных штатными функциями интерфейса и Adwords Editor’а;
  • автоматизация рутинных действий, позволяющая высвободить время для других задач.

Как добавить пользовательский скрипт?

1) Для решения этого вопроса необходимо, находясь на вкладке «Кампании«, найти пункт в боковом меню аккаунта пункт «Массовые операции» и в раскрывшемся меню выбрать «Скрипты«:
menu_scripts
2) Теперь необходимо воспользоваться красной кнопкой «+скрипт»
add_script
3) После чего откроется поле редактирования скриптов. Обратите внимание, что система обладает большим количество предустановленных скриптов, удобно сгруппированных по типу назначения. Выберем один из них и путем копирования поместим в окно редактирования:
copy_script

Перед запуском тестового скрипта, нам осталось выполнить одно простое действие — произвести авторизацию — это дает возможность скрипту получать информацию о наших рекламных кампаниях, для манипуляции которыми он и предназначен:
auth_scripts

Прежде чем сохранить скрипт, мы всегда можем в тестовом режиме оценить результат его работы с помощью большой красной кнопки «просмотр«.

Итак, разобравшись со способом их добавления, рассмотрим несколько полезнейших скриптов, используемых мной в работе и способных значительно облегчить жизнь специалисту, работающему с контекстом.

#1 . Перекрестная минусация на уровне групп объявлений

Данный скрипт был опубликован участником сообщества Adwords под ником Андрей М, за что ему большое спасибо. Найти скрипт можно здесь.

Из названия понятно, что программа выполняет задачу по кросс-минусации ключевых фраз в группах объявлений. Например, если в группах объявлений A и B есть пересекающиеся ключевые фразы «вельш корги» и «вельш корги щенки», то скрипт добавит в группу A минус-слово «щенки» дабы исключить пересечения показов по одной и той же фразе.

При этом нужно иметь в виду, что обрабатывает он только фразы в широком и модифицированном широком соответствиях. Кампании, в которых необходимо произвести изменения, добавляются через указание их ярлыков в переменную CampaignLabel с разделением запятой:
var CampaignLabel= ‘[«example_label», «sec_example_label»]’;

#2. Поиск ссылок на страницы 404

Это то действие, которое необходимо проводить в своих кампаниях регулярно. Программа проверят все объявления аккаунта на предмет наличия битых ссылок. В результате её работы мы получаем список ссылок на страницы, отдающие код 404 или 500. Сам скрипт находится тут.
http://www.freeadwordsscripts.com/2013/04/report-on-broken-urls-in-your-account.html

#3. Остановка кампаний при неработающем сайте

По своей функциональности является расширенным вариантом предыдущего скрипта: если тот только собирал неработающие страницы в список, то данный скрипт производит остановку кампании, когда находит в ней битые ссылки. Скачать можно тут .

#4. Корректировка ставок 24/7

Еще один полезнейший скрипт, автоматически корректирующий ставки в течение дня и недели в соответствии с заданными в Google Spreadsheets значениями. Планирование показа объявления в интерфейсе adwords позволяет задавать только 6 корректировок в расчете на один день, что сужает возможности по эффективному управлению ставками. А про помощи представленного скрипта мы можем автоматизированно менять ставки каждый час 7 дней в неделю.

Как уже было сказано, сами корректировки берутся скриптом из таблицы (Google spreadsheets), соответственно, её URL-адрес должен быть добавлен в скрипт как значение spreadsheetUrl. Сама же таблица должна выглядеть примерно так:

Ad-Scheduling-spreadsheet-pic1-update

Скачать можно  тут.

#5. Аудит аккаунта adwords

Отличный инструмент для проверки основных характеристик аккаунта. Скрипт за несколько секунд собирает различные параметры рекламных кампаний, а на выходе мы получаем своеобразный чек-лист, пробежавшись по которому мы можем выявить недочеты и исправить их. Это значительно экономит время, так как избавляет специалиста от необходимости переключения между различными разделами аккаунта в поисках ошибок.
Для просмотра результатов работы скрипта, необходимо после его выполнения нажать на «журнал». Вы увидите список предупреждений, найденных скриптом. Скачивание по ссылке

 

#6. Устранение неэффективных площадок в контекстно-медийной сети

Работа с КМС в Adwords имеет неприятную сторону в виде большого количества мусорных сайтов, клики с которых попросту съедают бюджет. Например, настоящей занозой для рекламодателя являются площадки с играми для девочек, переходы с которых появятся независимо от вашей тематики и таргетингов. Следующий скрипт отсекает подобные сайты и добавляет их в исключения. Тем самым позволяя эффективнее использовать бюджет. Скачать его можно тут.

#7. Проверка мобилопригодности страниц приземления

Удобство просмотра сайта с мобильных является уже не преимуществом, а жизненной необходимостью для бизнеса. Этот скрипт использует инструмент Pagespeed insights от Google, предназначенный для оценки сайта с точки зрения пользовательского опыта мобильных юзеров. Результат его работы — таблица с оценкой посадочных страниц по таким критериям, как скорость загрузки страниц с мобильных и удобство для пользователей. Отправляется таблица на почту, указанную в  переменную EMAIL_RECIPIENTS. Найти скрипт можно здесь.

#8. — Бонусный

Скрипт изменения текстов объявлений к новому году. 🙂

7 скриптов Google Adwords, необходимых каждому специалисту