356 views

vizualizacia

В силу профессии мы часто сталкиваемся с потребностью превращения объемных массивов данных в удобный для восприятия графический вид. Связано это обычно с необходимостью предоставления отчетов руководству или партнерам, которые хотят получить информацию в простом и наглядном виде.
Графики и диаграммы составляют значительную часть этих отчетов, и, к сожалению, зачастую представляют информацию не лучшим образом, включая в себя, к примеру, ненужные метрики и запутанную визуализацию.

В этой статье я упомяну несколько правил, которые помогут грамотно визуализировать любые данные.

#1. Убедитесь в том, что диаграмма отвечает на поставленный вопрос

Пожалуй, это важнейшая часть в процессе визуализации данных. Перед созданием диаграммы, задайте себе 3 простых вопроса:

  • Какую проблему я пытаюсь решить, на какой вопрос ответить?
  • Что конкретно я хочу донести ?
  • Какие метрики мне нужны, чтобы это сделать?

#2. Используйте подходящий стиль визуализации

Когда у вас есть четкое представление о том, какая цель стоит перед диаграммой, важно определиться с её типом. Как правило, линейные графики используются для иллюстрации изменений во времени, в то время как круговые диаграммы демонстрируют данные, распределенные по категориям.

Рассмотрим пример. Ниже приведены 3 разных типа представления данных, все они верны, но каждый используется для своей цели:

 

#3. Сделайте ваши графики и диаграммы читабельными

Не стоит загромождать диаграммы кучей ненужных показателей, это усложнит её восприятие. Попробуем выделить несколько этапов создания диаграмм:

  1. определение цели диаграммы;
  2. группировка данных;
  3. подготовка диаграммы;
  4. форматирование.

Еще одна вещь, которую можно часто встретить в диаграммах — это использование сложных для восприятия цветовых схем. Убедитесь, что все цвета, использованные вами легко отличимы друг от друга. По умолчанию Excel обычно применяет синий и красный, но предпочтительнее использовать собственные сочетания цветов.

#4. Используйте релевантные данные

Это может показаться очевидным, но убедитесь, что используете релевантные данные.

К примеру, если вы анализируете динамику конверсии за последние полгода, средняя позиция не представляет большой важности. Очевидно, что лучше включить в отчет такие метрики, как процент конверсии и её стоимость. Таком образом, следует сосредоточить внимание на тех метриках, которые действительно важны в разрезе данного отчета.

#5. Подумайте о вашей аудитории

Озадачьтесь следующим вопросом: кому предназначаются эти графики? Что прежде всего интересует того, кто будет их изучать? Нужны ли им подробные диаграммы или же достаточно нескольких простых графиков?

Также следует брать во внимание уровень понимания аудитории того, что вы им излагаете. Не злоупотребляйте профессиональным сленгом и сокращениями, которые могут ввести в заблуждение человека, не знакомого с терминологией.

Стройте, экспериментируйте, творите и наслаждайтесь результатом, ведь графики это не только скучные цифры, но и в какой-то степени способ творческого самовыражения. Но не забывайте об изложенных советах, которые, надеюсь, окажут помощь в деле визуализации данных. 🙂

Краткий гид по визуализации данных