3 716 views

watching

В предыдущей версии Google Analytics для отслеживания нескольких доменов в рамках одного аккаунта, необходимо было несколько изменить код счетчика. Так, по умолчанию Google Analytics некорректно определял одного и того же посетителя, перемещающегося между несколькими доменами. Поэтому настройка кроссдоменного отслеживания была головной болью — для этого приходилось вручную проставлять ссылки со специальными атрибутами.

К счастью, новая версия GA — Universal Analytics — значительно облегчила задачу. А Google Tag Manager сделал её еще проще: теперь это можно настроить всего за несколько минут без редактирования кода. Разберемся, как это делается.

ВАЖНО!  Если вы собираетесь отслеживать посетителей в пределах нескольких субдоменов одного основного домена, напр.:
blog.site.ru
www.site.ru
admin.site.ru
То в этом случае  статья не будет вам полезна. По умолчанию analitycs.js устанавливает cookie на родительском домене самого высокого уровня, то есть делает их доступными для всех поддоменов и верно определяет посетителей, перемещающихся между ними. Так что никакие настройки не нужны. 🙂

#1. Создайте переменную автоматической связки доменов

Создайте в Google tag manager новую переменную типа «константа» и в поле «значение» перечислите через запятую все целевые домены:
list_subdomains

Если вы хотите включить в отслеживание все субдомены того или иного домена, впишите только имя хоста, напр. для hi.site.ru и www.site.ru — это site.ru. Для настройки трекинга только субдоменов или основных доменов принцип тот же самый.

#2. Добавьте переменную автоматического связывания доменов в тег Pageview

Далее необходимо активировать кроссдоменное отслеживание в теге просмотра страниц. Для этого нужно открыть тег Universal Analytics и перейти в настройки тега, где выбрав «дополнительные настройки», найти интересующий нас пункт:
cross-pageview

Этап №3. Добавление AllowLinker в «поля, которые необходимо задать»

Теперь, когда analytics знает, какие ссылки нужно размечать, вы должны разрешить ему использовать параметры ссылок, когда они встречаются в пути страницы. Для этого нужно раскрыть настройку «поля, которые необходимо задать» и выбрать там allowLinker, установив для него значение true:
cross-allowlinker

#4. Обновите список исключаемых источников перехода

Список исключаемых источников перехода представляет из себя ряд доменных имен, переходы с которых Google Analytics определяет как прямой трафик, а не реферальный, то есть в отчетах такие визит будут иметь источник (direct)/(none). Если переход был совершен в рамках одной сессии, то GA засчитает его за просмотр страницы.
ВАЖНО! Если вы не добавите все домены, прописанные в переменной в #2, то междоменное отслеживание не будет работать должным образом.
Для составления списка исключаемых источников перехода, в панели администратора на уровне ресурса нужно найти соответствующий подпункт в строке «Код отслеживания«:
cross-admin-ga
Далее нажмите на «добавить исключения» и введите названия доменов:
cross-exclusions

#5. Тестирование

Далее убедимся, что междоменное отслеживание настроено корректно. Для этого нужно перейти на сайт в режиме отладки. Нажмите на кнопку «предварительный просмотр«, удалите cookie целевого сайта из браузера, затем перезагрузите главную страницу, предварительно указав в адресной строке следующие параметры url:
www.site.ru/?utm_source=d_test&utm_medium=d_test
Нажмите на внешнюю ссылку на другой ваш домен. После загрузки страницы обратите внимание на адресную строку, в ней должен содержаться текст, подобный этому:
www.external.ru/?_ga=1.310374179.3427907736.1432561047

Тест 1. Если вы видите подобный url-адрес с дополнительными параметрами, то все работает как надо. Если же нет, то в Google Tag manager проверьте настройки вашей переменной автоматической связки доменов.

Тест 2. Открыв консоль, вы должны увидеть примерно следующее:
6
Если же нет, то скорее всего вы не указали для allowLinker значение true.

Вот таким нехитрым способом настраивается кроссдоменное отслеживание с помощью диспетчера тегов Google.

Текст является вольным переводом статьи Cross Domain Tracking with Google Tag Manager из блога компании Lunametrics.

Междоменное отслеживание силами Google Tag Manager